Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база ГБДОУ приведена в соответствие с целями               и задачами по обеспечению реализации Программы дошкольного образования  детей         с ОВЗ созданию соответствующей образовательной социальной среды в соответствии         с требованиями ФГОС ДО, особенностями обучения и воспитания   детей с ОВЗ. Материально-техническое обеспечение реализации Программы отвечает не только общим, но и особым образовательным потребностям   детей с ОВЗ:

— к организации пространства;

— к организации временного режима пребывания;

— к техническим средствам обучения и воспитания, включая специализированные инструменты обучения и воспитания, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей   детей с ОВЗ.

Материально-технические условия Программы создают среду для организации                   и проведения всех видов деятельности   детей с ОВЗ, предусмотренных календарным планированием и соответствует санитарно-гигиеническим нормам, санитарно-бытовым условиям, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО для обеспечения реализации всех образовательных областей Программы оборудована (обеспечена мебелью, освещением, хозяйственным инвентарем и необходимым учебным и презентационным оборудованием):

— групповые помещения;

— музыкальный/актовый зал для занятий музыкой и хореографией, для проведения праздников, конкурсов и других мероприятий;

— учебные кабинеты для организации коррекционной работы с воспитанниками;

— мастерская ковроткачества;

— спортивный зал;

— водолечебница;

— помещение для приготовления пищи, обеспечивающее возможность организации качественного горячего питания;

— административные помещения;

-медицинский кабинет;

Групповые помещения обеспечены комплектом средств воспитания                    и обучения, поддерживаемым инструктивно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Программы   детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Состав комплекта средств воспитания и обучения включает как современные (инновационные) средства обучения и коррекции нарушений   развития детей с ОВЗ          на базе цифровых технологий, так и традиционные средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности. Состав комплекта сформирован с учетом:

— возрастных, индивидуальных особенностей и особых потребностей воспитанников;

— его необходимости и достаточности с учетом современных требований педагогической науки и практики, в том числе и инклюзивной;

— универсальности (возможности применения одних и тех же средств воспитания               и обучения для решения комплекса задач в образовательной деятельности, в различных образовательных областях, а также при использовании разнообразных методик воспитания и обучения

— согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).

Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только               на ребенка, но и на всех участников образовательных отношений. Предусмотрена материально — техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлеченных в процесс образования, родителей.