Материально-техническая база ГБДОУ приведена в соответствие с целями и задачами по обеспечению реализации Программы дошкольного образования детей с ОВЗ созданию соответствующей образовательной социальной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностями обучения и воспитания детей с ОВЗ. Материально-техническое обеспечение реализации Программы отвечает не только общим, но и особым образовательным потребностям детей с ОВЗ:
— к организации пространства;
— к организации временного режима пребывания;
— к техническим средствам обучения и воспитания, включая специализированные инструменты обучения и воспитания, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Материально-технические условия Программы создают среду для организации и проведения всех видов деятельности детей с ОВЗ, предусмотренных календарным планированием и соответствует санитарно-гигиеническим нормам, санитарно-бытовым условиям, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО для обеспечения реализации всех образовательных областей Программы оборудована (обеспечена мебелью, освещением, хозяйственным инвентарем и необходимым учебным и презентационным оборудованием):
— групповые помещения;
— музыкальный/актовый зал для занятий музыкой и хореографией, для проведения праздников, конкурсов и других мероприятий;
— учебные кабинеты для организации коррекционной работы с воспитанниками;
— мастерская ковроткачества;
— спортивный зал;
— водолечебница;
— помещение для приготовления пищи, обеспечивающее возможность организации качественного горячего питания;
— административные помещения;
-медицинский кабинет;
Групповые помещения обеспечены комплектом средств воспитания и обучения, поддерживаемым инструктивно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Программы детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Состав комплекта средств воспитания и обучения включает как современные (инновационные) средства обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ на базе цифровых технологий, так и традиционные средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности. Состав комплекта сформирован с учетом:
— возрастных, индивидуальных особенностей и особых потребностей воспитанников;
— его необходимости и достаточности с учетом современных требований педагогической науки и практики, в том числе и инклюзивной;
— универсальности (возможности применения одних и тех же средств воспитания и обучения для решения комплекса задач в образовательной деятельности, в различных образовательных областях, а также при использовании разнообразных методик воспитания и обучения
— согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).
Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на ребенка, но и на всех участников образовательных отношений. Предусмотрена материально — техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлеченных в процесс образования, родителей.