Структура и органы управления Учреждения

Управление ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья № 6 (далее – ДОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного саморазвития личности.

Управление ДОУ строится на принципах единоналичия и коллегиального управления.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I — структура – коллегиальное управление:

  • Совет Учреждения;
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Совет родителей;
  • Профсоюзный комитет.
  1. Основными направлениями Совета Учреждения являются:

— обсуждение и рекомендация к принятию Устава ДОУ;

— согласование проекта учебного плана на новый учебный год;

— согласование режима работы ДОУ;

— защита законных прав обучающихся и работников в ДОУ, в пределах своей компетенции;

— внесение ходатайства перед государственными органами о награждении работников Учреждения.

  1. Основные направления деятельности педагогического совета:

— обсуждение и рекомендация к утверждению проекта годового плана работы ДОУ;

— выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников;

— рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

— заслушивание отчетов педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья обучающихся, ходе реализации образовательных программ, степени готовности обучающихся к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;

— контроль выполнения ранее принятых решений педагогического совета;

— организация изучения и обсуждения нормативных правовых документов в области дошкольного образования;

— разработка положений о проведении различных форм работы с обучающимися.

  1. Общее собрание работников Учреждения:

— обсуждает и принимает Устав ДОУ, коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка;

— обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития ДОУ;

— избирает полномочных представителей от трудового коллектива;

— содействует осуществлению целей функционирования ДОУ, развитию инициативы трудового коллектива.

  1. Совет родителей содействует:

— объединению усилий семьи и ДОУ в деле обучения и воспитания обучающихся;

— охране жизни и здоровья обучающихся;

— защите законных прав и интересов обучающихся;

— организации и проведении детских мероприятий и праздников;

— укреплению взаимодействия семьи и ДОУ для обеспечения всестороннего развития обучающегося.

  1. Профсоюзной комитет представляет интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении ДОУ и рассмотрении трудовых споров.

         II структура – разветвленная система административного управления:

        Административный совет:

  • заведующий;
  • заместитель заведующего по УВР
  • заместитель заведующего по АХЧ
  • главный бухгалтер
  • врач-педиатр.

Административный совет – уровень тактического управления, координирует деятельность администрации, вносит необходимые коррективы в процесс реализации программы развития ДОУ. Собирается ежемесячно, подчиняется заведующему.

Заведующий:

  • распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и ДОУ;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановки кадров, поощряет сотрудников, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем;
  • издает приказы, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетенции.

     Деятельность, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о ПМПк;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о Совете родителей;
  • Положение о профессиональной этике педагогических работников;
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования;
  • Режим занятий воспитанников;
  • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и воспитанников и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников;
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнении;
  • Порядок размещения и обновления информации на официальном сайте учреждения в сети интернет и ведения указанного сайта;
  • Порядок организации и проведения самообследования.

Заместитель заведующего по УВР:

  • контролирует выполнение государственных стандартов образования;
  • руководит работой психолого-медико-педагогического консилиума, методических объединений педагогических работников;
  • несет ответственность за организацию образовательного процесса в ДОУ;
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой ДОУ.

Заместитель заведующего по АХЧ:

  • осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, помещений, территорий в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизни деятельности;
  • обеспечивает материально-техническое снабжение деятельности ДОУ;
  • отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества;
  • отвечает за противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Врач-педиатр:

  • контролирует санитарное состояние помещений и участка ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи;
  • проводит санитарно-просветительскую работу среди работников ДОУ и родителей;
  • принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися;
  • несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

Главный бухгалтер:

  • руководит осуществлением бухгалтерского учета и отчетности в ДОУ;
  • формирует учетную политику с разработкой мероприятий по её реализации;
  • обеспечивает составление экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения;
  • содействует внедрению современных технических средств и информационных технологий;
  • контролирует за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;
  • анализирует выполнение плана учреждением по всем показателям статистической и финансовой отчетности и руководит по разработке финансово-экономической стратегии развития ДОУ.

Заключительная часть:

Изменения и дополнения в настоящее  положение вносятся Советом Учреждения и принимаются на его заседании.

Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

Структура и органы управления Учреждения

Об общем собрании работников Учреждения

Педагогический совет

Родительский комитет