Об учреждении

                                  «Дети должны жить в мире красоты,игры,                                 

       сказки, музыки,  рисунка,фантазии, творчества»

                                                                         В.А. Сухомлинский 

            Мы рады приветствовать Вас

                   

         

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья №6.


Приказом Министерства просвещения Башкирской АССР № 190/2 от 27.09.1947 года был основан Детский дом №6 для глухих детей дошкольного возраста.

С  2015 года по распоряжению Правительства Республики Башкортостан  № 393-р  от 21 апреля 2015 г. Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский  сад компенсирующего вида №6 был преобразован в Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья № 6.

        Единственное по своему направлению в Республике Башкортостан специализированное учреждение для  глухих детей дошкольного возраста функционировало с 1947 по 2012 год как  детский  дом №6.

       В  настоящее время статус учреждения приведен в соответствие с контингентом воспитанников и переименован в государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями № 6 и является дошкольным учреждением с круглосуточным пребыванием детей от двух до семи лет – инвалидов по слуху.

      Проектная  мощность  рассчитана  на  42  ребенка  в 6-ти дошкольных  группах.  Ежегодно учреждение   полностью  комплектуется детьми  со  всех  районов и  городов  Республики  Башкортостан.

  • Здание — типовое, год постройки — 1971 г.
  • Земельный участок 12659 кв.м
  • Проектная мощность — 40,
  • Капитальный  ремонт — 2009 год
  • Спальни -2.95 кв.м при норме 3 кв.м, групповые- 4.5 кв.м на человека при норме 5 кв.м, раздевалка 2.1 кв.м при норме 1.6 кв.м, туалет – 1.1 кв.м на ребенка при норме 0.8 кв.м- температурный режим во всех помещениях соответствует СанПин.
  • Количество детей  на 1 сентября 2017 года – 42.
  • Возрастных групп — 6:
  • — первая младшая — 1,
  • — вторая младшая группа — 2,
  • — средняя группа — 1,
  • — подготовительная группа — 1,
  • — старшая группа — 1.
  • Наполняемость групп — от 6 до 7 детей.
  • Количество детей из городов,  районов Республики Башкортостан  на 2017-2018 учебный год  —  43 (г. Уфа — 28, г. Салават — 2, г. Мелеуз — 1, г. Октябрьский – 2,  г. Стерлитамак — 1, г. Благовещенск — 1, г. Бирск — 1, г. Межгорье — 1, Аургазинский район – 2, Благоварский район – 1,  Чишминский район -1, Кармаскалинский район – 1).

  Режим дня разработан в соответствии с примерным режимом программы, предусматривает сбалансированное чередование специально организованных, непосредственно-образовательной  деятельности, свободного времени и отдыха детей каждой возрастной группы.

Распределение методов воспитательно-образовательной работы составлено с  учетом ФГОС на основании перечня основной непосредственно-образовательной деятельности на пятидневную неделю по программе и не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в соответствии с требованиями Сан ПиН.

Образовательный  процесс осуществляется на  основе АООП  образовательного   учреждения, составленный  в  соответствии  с  ФГОС ДО и базирующейся на «Программе воспитания и обучения глухих детей  дошкольного  возраста» под  редакцией Л.П. Носковой и основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования «От  рождения до  школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы.

       В специфику работы коллектива входит формирование произносительных навыков, развитие слухового восприятия и создание условий, чтобы ребенок имел комфортные условия для полноценного развития, смог в будущем адаптироваться в окружающей его жизни.

   Современное  техническое  оснащение детского  сада, применение ИКТ, стали  неотъемлемой  частью развивающей предметной среды детского  сада.

          В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует требованиям, обозначенным в ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, вариативная, полифункциональная, доступная и безопасная. При создании предметно-пространственной среды учитывалось соотношение насыщенности среды в соответствии с возрастом  детей и содержанием программы, а также для общения и совместной деятельности детей и взрослых.

         Условия, созданные в детском саду, позволяют широко реализовать задачи укрепления здоровья и физического развития детей:

— круглосуточное медицинское обслуживание;

— продуманный режим дня;

— богатый рацион 6-ти разового питания;

— оснащение медицинских кабинетов;

— современная спортивная площадка  250 кв. м;

— кабинет водозакаливания,

которые являются надежными средствами и методами оздоровления детей раннего и дошкольного возраста.

В рамках реализации  задач дополнительного образования по  экологии был введен в эксплуатацию оздоровительно-экологический центр «Айболит», который является на сегодняшний день уникальным по масштабности и оснащению, гордостью коллектива и любимым местом малышей.

Для  создания безопасного  психологического пространства, развития чувства  уверенности, мышечного и умственного  расслабления в  режиме дня  ребенка предусмотрено посещение кабинета психологической разгрузки, впечатляющий своим оснащением, площадью и разнообразием современных оборудований по  сенсорному  развитию ребенка.

       В  целях   оказания  систематической   психолого — педагогической  помощи  глухим  детям   раннего  возраста  и  консультативно-  методической  поддержки  их  родителей, в  сентябре  2014  года   на  базе  учреждения  была  организована служба ранней  помощи  для  детей    с 11 месяцев до 2 — х лет.

          В  рамках  сетевого  взаимодействия и    осуществления  преемственности    в  работе     детского сада  и  школ    I и  II  вида организована  мастерская  ковроткачества  «Радуга».

Цель:  Показать целесообразность   обучения детей  с  нарушением слуха работе  на  ткацких станках.   

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*