Образование

Реализуемые уровни образования

Уровень
образования
Форма
обучения
Наименование
(направленность)
образовательной программы
Нормативный срок освоения
1ДошкольныйОчнаяАдаптированная основная образовательная программа5 лет

Нормативный срок освоения воспитанниками образовательной Программы дошкольного образования составляет:

для воспитанников группы раннего возраста (2-3 года) — 5 лет

для воспитанников младшей группы (3-4 года) — 4 года

для воспитанников средней группы (4-5 лет) — 3 года

для воспитанников старшей группы (5-6 лет) — 2 года

для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет) — 1 год

Язык обучения: в ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной Программой

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие

— физическое развитие     

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;  обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной  диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;  формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового  образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек  др.).

Использование при реализации образовательной Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация Программы не предусматривает использование дистанционных образовательных технологий.

В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов:

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://kids.bspu.ru/ Сетевой электронный детский сад

http://mon.qov.ru/ Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://do.isiorao.ru/ Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образовании

www.pedsovet.orq  Сайт для активных и современных педагогов — форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня

www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта

http://dob.1september.ru Журнал «Дошкольное образование»

www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»

http://deti.mail.ru/forsmall Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал

http://www.solnet.ee Детский портал»Солнышко»

http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал

Наименование образовательной Программы

Образовательная деятельность ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6 строится на основе Адаптированной основной образовательной Программы дошкольного образования ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6