Реализуемые уровни образования
№ | Уровень образования | Форма обучения | Наименование (направленность) образовательной программы | Нормативный срок освоения |
1 | Дошкольный | Очная | Адаптированная основная образовательная программа | 5 лет |
Нормативный срок освоения воспитанниками образовательной Программы дошкольного образования составляет:
для воспитанников группы раннего возраста (2-3 года) — 5 лет
для воспитанников младшей группы (3-4 года) — 4 года
для воспитанников средней группы (4-5 лет) — 3 года
для воспитанников старшей группы (5-6 лет) — 2 года
для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет) — 1 год
Язык обучения: в ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной Программой
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие
— познавательное развитие
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек др.).
Использование при реализации образовательной Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Реализация Программы не предусматривает использование дистанционных образовательных технологий.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов:
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://kids.bspu.ru/ Сетевой электронный детский сад
http://mon.qov.ru/ Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://do.isiorao.ru/ Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образовании
www.pedsovet.orq Сайт для активных и современных педагогов — форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
http://dob.1september.ru Журнал «Дошкольное образование»
www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»
http://deti.mail.ru/forsmall Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал
http://www.solnet.ee Детский портал»Солнышко»
http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал
Наименование образовательной Программы
Образовательная деятельность ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6 строится на основе Адаптированной основной образовательной Программы дошкольного образования ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6
Программное и методическое обеспечение образовательного процесса
Обеспечение образовательного процесса ТСО