Родительский комитет

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья № 6 (далее – ДОУ) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ.
1.2. Совет родителей – общественный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.
1.3. В состав Совета родителей входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы, преимущественно председатели родительского комитета групп. Выборы в Совет родителей проходят 1 раз в 3 года на общем собрании родителей.
1.4. Решения Родительского комитета рассматриваются на педагогическом совете и при необходимости на родительском собрании.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом родителей ДОУ и принимаются на его заседании.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

Основные задачи Совета родителей:
— Совместная работа с ДОУ по реализации государственной политики в области дошкольного образования, Устава ДОУ;
— Участие в обсуждении основных направлений развития ДОУ, формах, методах образовательного процесса и оздоровительной деятельности;
— Заслушивание отчета заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ;
— Участие в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год совместно с родительской общественностью;
— Участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов детей и их родителей во время педагогического процесса в Учреждении;
— Организация совместных мероприятий в ДОУ — родительских собраний, круглых столов, Дней открытых дверей, экскурсий и праздников;
— Оказание посильной помощи ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
— Привлечение внебюджетных средств и шефской помощи заинтересованных организаций для финансовой поддержки ДОУ;
— Совместное решение с администрацией о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности и педагогического коллектива;
— Принятие, согласование ряда нормативно-локальных актов, касающихся интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содействуют:
— объединению усилий семьи и ДОУ в деле обучения и воспитания обучающихся;
— охране жизни и здоровья обучающихся;
— защите законных прав и интересов обучающихся;
— организации и проведении детских мероприятий и праздников;
— укреплению взаимодействия семьи и ДОУ для обеспечения всестороннего развития ребенка.

Основные задачи родительского собрания:
— совместная работа родительской общественности и ДОУ по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
— совместное обсуждение основных направлений развития ДОУ;
— выборы председателя собрания родителей, секретаря;
— обсуждение, согласование, принятие локальных актов ДОУ, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, интересов обучающихся, о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
— координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, оздоровления и развития обучающихся;
— обсуждение проблем оказания дополнительных образовательных, оздоровительных услуг обучающимся;
— заслушивание отчетов заведующего, педагогов групп, медицинских работников о состоянии здоровья обучающихся, ходе реализации образовательных программ, результатах готовности обучающихся к школьному обучению, итогах учебного года и т.д.;
— решение об оказании посильной помощи в укреплении материально-технической базы ДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности об организации развлекательных мероприятий, экскурсии для обучающихся сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году;
— выборы в Совет родителей ДОУ.

2. Права и ответственность родителей (законных представителей)

2.1. Имеют право:
— принимать участие в управлении ДОУ как орган самоуправления;
— вносить заведующему предложения по улучшению работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала;
— заслушивать доклады заведующего о состоянии и перспективах работы ДОУ и по отдельным вопросам, интересующих родителей;
— делиться опытом и пропагандировать лучшие примеры семейного воспитания;
— присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, на районных и городских конференциях по дошкольному воспитанию;
— потребовать обсуждения родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
— при несогласии с решением родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

2.2. Родители (законные представители) несут ответственность за:
— выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ними обязанности и задач;
— соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам в сфере образования обучающихся.

3. Организация управления Советом родителей

3.1. В состав Совета родителей входят выбранные представители родительской общественности по одному человеку от каждой группы.
3.2. В необходимых случаях на заседание Совета родителей приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета родителей.
Приглашенные на заседание Совета родителей пользуются правом совещательного голоса.
3.3. Совет родителей выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.4. Для координации работы в состав Совета родителей входит заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.
3.5. Председатель Совета родителей:
— организует деятельность Совета родителей;
— информирует членов Совета родителей о предстоящем заседании не менее чем за семь дней до его проведения;
— организует подготовку и проведение заседаний Совета родителей;
— определяет повестку дня Совета родителей;
— контролирует выполнение решений Совета родителей;
— совет родителей работает по плану, составляющему часть годового плана работы ДОУ.
3.6. Каждый член Совета родителей имеет определенные обязанности.
В помощь ему создаются постоянные или временные комиссии из актива родителей (по педагогической деятельности, хозяйственной работе, проведение праздника и т.д.).
3.7. Заседания Совета родителей созываются не реже 2-х раз в учебный год.
3.8. Заседания Совета родителей правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.
3.9. Решение Совета родителей принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета родителей.
3.10. Организацию выполнения решений Совета родителей осуществляет его председатель совместно с заведующей ДОУ.
3.11. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета родителей. Результаты выполнения решений докладываются общему собранию родителей.
3.12. Решения Совета родителей носят рекомендательный характер.

4. Взаимосвязи Совета родителей с другими органами самоуправления

4.1. Совет родителей взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ — Общим собранием работников Учреждения, Педагогическим советом и Советом Учреждения:
— через участие представителей Совета родителей на заседаниях Общего собрания работников Учреждения, Педагогического совета и Совета Учреждения.
— представление на ознакомление Общему собранию работников Учреждения, Педагогическому совету и Совету Учреждения решений, принятых на заседании Совета родителей.
— внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания работников Учреждения, Педагогического совета и Совета Учреждения.

5. Делопроизводство Совета родителей и родительского собрания

5.1. Заседания Совета родителей и родительского собрания оформляются протоколом.
5.2. В книге протоколов фиксируются:
— дата проведения заседания;
— количество присутствующих (отсутствующих) членов Совета родителей;
— приглашенные (ФИО, должность);
— повестка дня;
— ход обсуждения вопросов, выносимых на Совет родителей и родительское собрание;
— предложения, рекомендации и замечания членов Совета родителей и приглашенных лиц;
— решение Совета родителей и родительского собрания.
5.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета родителей и родительского собрания.
5.4. Нумерация протоколов ведется от начала работы вновь избранного состава Совета до его переизбрания.
5.5. Книга протоколов Совета родителей нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего печатью ДОУ.
5.6. Книга протоколов Совета родителей хранится в делах ДОУ 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).