Педагогический совет

I. Общие положения.

1.1. Педагогический совет (далее – Совет) – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья № 6 (далее – Учреждение), действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повы¬шения профессионального мастерства педагогических работников, координации деятельности педагогического коллектива, мобилизации усилий педагогического коллектива на выполнение Устав и задач Учреждения.
1.2. Совет создан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуется нормативными актами и решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образовательной деятельности, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
1.3. В состав Совета входят все педагоги Учреждения. В отдельных случаях на заседания Совета приглашаются другие участники образовательного процесса, представители общественных организаций. Приглашенные на заседание Совета пользуются правом совещательного голоса.
1.4. Основные направления деятельности Совета:
1.4.1. Обсуждение локально-нормативных актов Учреждения, касающихся педагогической деятельности, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений.
1.4.2. Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта годового плана работы Учреждения.
1.4.3. Обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения, отбор и утверждение образовательных программ.
1.4.4. Организация выявления, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников;
1.4.5. Рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров.
1.4.6. Рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг обучающимся.
1.4.7. Заслушивание отчетов педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья обучающихся, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, степени готовности обучающихся к школьному обучению, результатах самообразования педагогов.
1.4.8. Контроль выполнения ранее принятых решений Совета.
1.4.9. Организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в области дошкольного и коррекционного образования.
1.4.10. Анализ результатов образовательной деятельности в Учреждении.
1.4.11. Разработка положений о проведении инновационных форм работы с обучающимися.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Педагогическим советом Учреждения и принимаются на его заседании.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

II. Основная часть.

2.1. Организационные вопросы.
Совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. Руководство Советом осуществляет заведующий Учреждением. Совет взаимодействует с другими органами управления в пределах компетенции каждого из сторон.
Работа Совета строится на основе годового плана, который принимается на заседании Совета и утверждается приказом заведующего Учреждением.
Периодичность заседаний – 1 раз в квартал, о времени, месте проведения и повестке заседания председатель Совета (секретарь) обязан поставить в известность членов Совета не позднее, чем за неделю до его проведения.
Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.
Наряду с общим Советом могут проводиться «малые» Советы для решения вопросов, касающихся только педагогов определенной группы.
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов.
Решения Совета подписываются председателем Совета и секретарем.
Решения Совета выполняют от¬ветственные лица, указанные в протоколе заседания. Результаты оглашаются на следующем заседании Совета. Невыполнение решений Совета является нарушением должностных обязанностей.
Решение Совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутству¬ющих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
Контроль за выполнением решений Совета осуществляет председатель Совета и ответственные лица, указанные в решении.

2.2. Права и обязанности.
Каждый член Совета имеет право:
2.2.1. Выдвигать на обсуждение Советом любой вопрос, касающий¬ся педагогической деятельности Учреждения, если его предложение поддер¬жит не менее одной трети членов Совета.
2.2.2. При несогласии с решением Совета высказать свое мотиви¬рованное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
Совет имеет право:
2.2.3. Утверждать характеристики на педагогических работников, выдвинутых своим решением на награждения и поощрения.
2.2.4. Выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в Учреждении.
Члены Совета обязаны:
2.2.5. Признавать и выполнять настоящее Положение.
2.2.6. Исполнять решение Совета, приказы заведующего Учреждением, изданные в пределах компетенции каждого.
2.2.7. Принимать активное участие в деятельности Совета, предусмотренной настоящим Положением.
Совет несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций, за соблюдение законодательства Российской Федерации.

2.3. Документация Совета.
Решения, принятые на заседании Совета, оформляются протоколом.
В тетради протоколов фиксируется:
— дата проведения заседания;
— количественное присутствие (отсутствие) членов Совета;
— Ф.И.О., должность приглашенных участников Совета;
— повестка дня;
— ход обсуждения вопросов;
— предложения, рекомендации и замечания членов Совета и приглашенных лиц;
— решения Совета.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета.
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Тетрадь протоколов Совета постоянно хранится в делах Учреждения в течение трех лет и передается по акту.
Тетрадь протоколов Совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.
Протоколы можно печатать. Тогда в конце учебного года они прошиваются, листы протоколов номеруются и скрепляются печатью и росписью заведующего Учреждением.
Доклады, тексты выступлений членов Совета хранятся в отдельной папке также в течение 3 лет.

2.4. Виды Советов.
Установочный (дает установку на новый учебный год)
Назначение:
— создать условия для переоценки педагогических ценностей;
— попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и предоставления педагога об обучающихся, о своем профессиональном предназначении;
— пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому.
Содержание работы установочного Совета:
— подведение итогов летнего периода.
— утверждение основных направлений и нормативной регуляции деятельности на новый учебный год:
• по сохранению и укреплению физического и нервно-психического здоровья обучающихся;
• по совершенствованию образовательного процесса.
— утверждение годового плана на новый учебный год.
— утверждение состава аттестационной комиссии.
— выборы руководителя методических объединений.
— комплектование групп Учреждения и расстановка кадров.
— утверждение программ и технологий, по которым будет работать дошкольное учреждение.
Итоговый (выявление недостатков в работе)
Назначение:
— анализ итогов учебного года, чтобы выявить и определить стратегические и развивающие проблемы.
Содержание работы итогового Совета:
— подведение итогов деятельности сотрудников за прошедший учебный год;
— повышение профессионального мастерства педагогов;
— результаты образовательного процесса за истекший год:
• диагностика развития обучающихся;
• психологическая готовность обучающихся к школе;
• качественная характеристика педагогического процесса в Учреждении:
• анализ заболеваемости и оздоровления обучающихся в Учреждении;
• анализ результатов социологического исследования по изучению удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
— определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год.
Тематические Советы.
Это Советы, посвященные определенной тематике. Тема определяется годовой задачей дошкольного учреждения или возникшей проблемой, которую необходимо решить.

III. Заключительная часть.

Данный локальный акт вступает в действие с 01.09.2015г. Локальный акт принятый ранее, утратил силу в связи с принятием Устава в новой редакции.