Информация нашего педагога-психолога

       Одним из направлений психологического сопровождения детей в нашем учреждении ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья № 6 является работа с родителями. Важной задачей является обучение родителей способам коммуникации и взаимодействию с ребенком, обучение приемам организации игровой и учебной деятельности.

     С этой целью было проведено родительское собрание — практикум «Развитие у ребенка мелкой моторики». На собрании было раскрыто значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка в домашних условиях. Родителям были показаны игры и игровые приемы на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук. Также были розданы памятки для родителей по работе с детьми дома по данной теме. Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивает:

  1. Народные игры с пальчиками и специальные упражнения пальчиковой гимнастики.

Тренировку движений пальцев рук можно начинать с простых упражнений:

— Сжимать пальцы в кулак, затем разжимать их.

— Растягивать в стороны руки, положенные пальцы в пальцы.

— Переплетать пальцы обеих рук.

— Поочередно сгибать и разгибать каждый палец.

— Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

— Махать в воздухе только пальцами.

— Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

— Собирать все пальцы в щепотку.

Далее упражнения усложняются: «Кто быстрее прибежит?», «Пальчики здороваются», «Замочек», «Колечки», «Гармошка», «Ёжик», «Игра на пианино», «Очки», «Дождик», «Домик», «Птички» и др.

дети12

  1. Работа с глиной, пластилином:

— Скатывание шариков, орешков.

— Скатывание жгутиков, свертывание из них баранок и пр.

— Из двух жгутиков сплести канатики.

— Расплющивание шариков в лепешки.

— Лепка не по заданию взрослого.

  1. Работа и игры с бумагой.
  2. Игры с крупой, бусами, орехами, камешками, желудями, карандашами, шариками, пуговицами.

Хорошо зарекомендовала себя перебирание круп, зерен (например, фасоль отделить от гороха).

Упражнение с карандашом:

— Рисунки по трафарету.

— Рисунки по точкам.

— Обводка.

— Штриховка.

— Тушовка.

— Занимательные задания с карандашом: «Вдень нитку в иголку», «Нанижи бусы на нитку», «Почини гамак», «Дорожки» и др.- эти простейшие упражнения заставят основательно потрудиться, так как линия, проводимая ребенком, не должна «выскакивать» за края «дорожки», быть прерывистой.

  1. Шнуровка:

— Протянуть шнур, ленту или проволоку последовательно через все отверстия.

— Протянуть шерстяную нитку, пропуская одну дырочку.

— Выполнить шнуровку, как в ботинке.

Учитывая навыки ребенка можно предложить ему выполнить различные узоры, соблюдая принцип постоянного усложнения заданий.

  1. Застегивать и расстегивать пуговицы на вещах, на специальных пособиях, молнии, крючки, замочки, закручивать крышки, шурупы, гайки.
  2. Рисование:

— Обводить рисунки по контуру.

— Срисовывать по образцу.

— Продолжать заданный узор.

— Дорисовывать вторую половину изображения.

— Соединение рисунка по точкам.

037A1035 (1)       Мозаика, конструктор, кубики, разные мелкие картинки- бесценный материал для развития внимания, мышления ребенка- способствуют интенсивному развитию движений пальцев рук. Обращаясь к этим играм, можно провести множество занятий, упражнений, интересных и необходимых ребенку.

Таким образом, совместная работа педагогов детского сада и родителей по систематическому развитию пальцевой моторики играет положительную роль в коррекционном обучении неслышащих детей, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи. У детей совершенствуется внимание, память, психические процессы, тесно связанные с речью, облегчается усвоение навыков письма будущих школьников, овладению дактильной, устной и письменной формами речи.

педагог-психолог Мухарямова Т.Н.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий