Выступление заведующей ГБДОУ Уфимский детский сад №6 на расширенной коллегии Минобразования РБ

20 февраля 2015 года в ГБОУ БРГИ им. Р.Гарипова (г. Уфа) прошло  расширенное заседание Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан. В работе коллегии приняли участие заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан С.Т.Сагитов, председатель Комитета Государственного Собрания Курултая Республики Башкортостан по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Аиткулова Э.Р.,  Министр образования РБ Шафикова Г.Р.,  представители органов государственной власти республики, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители подведомственных  организаций, ректоры вузов, представители общественности, средств массовой информации.

    В целях оказания систематической ранней психолого-педагогической помощи глухим детям раннего возраста и консультативно-методической поддержки их родителей, в сентябре 2014 года на базе ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья № 6 была организована служба ранней помощи для детей с нарушениями слуха с 11 мес. до 2-х лет в форме группы кратковременного пребывания.

(Хочу напомнить, что в основные группы Учреждения дети принимаются с 2-х до 7 лет).

И в своем коротком выступлении разрешите поделиться маленьким опытом организации и функционирования 2-й год службы ранней помощи на базе нашего Учреждения.

         Коллектив педагогов подошел к необходимости создания этой службы исходя из многолетнего опыта, сожаления и наблюдения за тем, что дети поступали в дошкольное учреждение в 2-3 года полностью немыми, чаще не слухопротезированы и целый год уходил на адаптацию, привитию учебных навыков, самообслуживанию и т.д.

         Таким образом, о выполнении учебного плана по программе в первый год обучения и речи не было. И требовались продолжительные 2-3 года для вызывания звука и речи, т.к. был упущен самый благоприятный сензитивный период в развитии ребенка.

         И на одном из заседаний педагогического совета было принято решение о создании группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста и был определен базовый круг  задач.

Одновременно с ремонтом подсобного помещения, оборудования и оснащения в установленном порядке с привлечением родителей и спонсорских средств, активно проводилось информирование  родительской общественности о работе службы ранней помощи, выстраивалось взаимодействие с учреждениями здравоохранения, социальной защиты и ПМПк для обеспечения своевременного выявления детей раннего возраста. Было введено дополнение в Устав Учреждения, в штатное учреждение по согласованию с Министерством образования была введена 0,5 ставки учителя-дефектолога.

         В результате, к октябрю 2014г. была укомплектована группа из 6-и детей по заявлению родителей и заключению РПМПк. За основу организации учебного процесса было взято учебное пособие Шматко Н.Д. и Пелымской Т.З. «Если малыш не слышит».

         На собрании родителей согласовали форму обслуживания семьи и ребенка в виде индивидуальных занятий с ребенком в присутствии родителей на базе службы 2-3 раза в неделю в зависимости от потребностей и возможностей семьи, а также индивидуальных возможностей ребенка. Длительность занятий с ребенком и консультация родителей рассчитана до 1 часа.

         Также было решено проводить групповые занятия, участие в общедетсадовских мероприятиях, что способствовало обмену информацией родителей со специалистами учреждения, а также друг с другом.

         В настоящее время эти дети посещают постоянную группу, где их обучает тот же сурдопедагог, адаптация к условиям круглосуточного пребывания прошла значительно комфортно, как для детей, так и для родителей, отмечается высокая посещаемость детей.

         Все были своевременно слухопротезированы, что являются основным условием при приеме в группу раннего возраста.

         Что особенно важно, родители проявляют большой интерес к успехам своих детей, более компетентны в области коррекционного обучения.

В этом году службу раннего возраста посещают 10 детей от 1 года до 2-х лет. Конечно, имеются определенные проблемы в плане обучения специалистов для работы с детьми раннего возраста. Обходимся повышением квалификации путем самообразования.

         Также слышащие  родители испытывают трудности при самостоятельном занятии  со своим глухим ребенком в домашних условиях, т.е. назревает необходимость установления дистанционного взаимодействия с семьей, имеющего ребенка с нарушением слуха.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий