Природа наш друг

Занятия по экологии с глухими детьми в подготовительной группе «Природа наш друг».

Педагог дополнительного образования Минина М.М.

 

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи:

Образовательные:

— Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

— Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

— Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

Методические приемы: Художественное слово, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

 

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа:  комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес».

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

 

Ход занятия

 

  1. I. Организационный момент.

 

Сюрпризный момент.

— Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, хочу вам прочитать.

— Ребята, дедушка-лесовичек жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, банки, бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые отправляйтесь на помощь лесу!

— Ну что ребята, поможем лесовичку?

В лес мы поедем на машине.

— Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

— У-у-у! Поехала машина.

 

— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

— Ой, как темно и грязно. Птицы не поют. Поможем?

 

Задание 1:

— Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

— Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

— Молодцы!

 

Задание 2:

— В лесу, много деревьев.  Назовите части (корень, ствол, ветки и листья).

— Как вы думаете, дерево живое? (да)

— Почему? (Оно растет, дышит, питается)

— Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

 

Задание 3:

— Ребята,  кто живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

 

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

 

— Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

 

Летом серый. Зимой белый. Кто это? (заяц)

 

 

— Ребята, какое правило соблюдать по отношению к диким животным?

Нельзя:

— ловить бабочек, шмелей и других насекомых;

— разорять птичьи гнезда и звериные норы;

— стрелять из рогалки в птиц;

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

 

Задание 4:

— Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

— Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

 

Задание 5:

— Все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

— Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

— Молодцы ребята!

 

Итог. Рефлексия

 

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

— Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.