Занятия по экологии с глухими детьми в подготовительной группе «Природа наш друг».
Педагог дополнительного образования Минина М.М.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
— Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.
— Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Развивающие:
— Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
— Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес».
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.
Ход занятия
- I. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
— Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, хочу вам прочитать.
— Ребята, дедушка-лесовичек жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, банки, бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые отправляйтесь на помощь лесу!
— Ну что ребята, поможем лесовичку?
В лес мы поедем на машине.
— Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
— У-у-у! Поехала машина.
— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Иллюстрация полянки.
— Ой, как темно и грязно. Птицы не поют. Поможем?
Задание 1:
— Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)
— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)
— Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)
— Молодцы!
Задание 2:
— В лесу, много деревьев. Назовите части (корень, ствол, ветки и листья).
— Как вы думаете, дерево живое? (да)
— Почему? (Оно растет, дышит, питается)
— Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Мы выполнили второе задание.
Задание 3:
— Ребята, кто живет в лесу? (дикие животные)
Иллюстрации с изображением диких животных.
— Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
— Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
Летом серый. Зимой белый. Кто это? (заяц)
— Ребята, какое правило соблюдать по отношению к диким животным?
Нельзя:
— ловить бабочек, шмелей и других насекомых;
— разорять птичьи гнезда и звериные норы;
— стрелять из рогалки в птиц;
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Задание 4:
— Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)
Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
— Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)
Задание 5:
— Все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.
— Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
— Молодцы ребята!
Итог. Рефлексия
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
— Что мы делали в лесу?
Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.
Спасибо!
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.